Воркшоп «Моя карьера»: профориентационный интенсив для старшеклассников г. Петрозаводска

12-13 марта 2025 года в Петрзаводске на базе «Точки кипения» состоялся Воркшоп «Моя карьера», в котором приняли участие 52 обучающихся 9-11 классов. Воркшоп объединил участников из следующих школ Петрозаводска: Ломоносовская гимназия, Университетский лицей, Средняя школа №5 им. генерала В.А. Фролова, Средняя школа №9 им. И.С. Фрадкова, Лицей №13, Средняя школа №33, Средняя школа № 34, Средняя школа № 20, Гимназия №17, Средняя школа № 46, Средняя школа №26, Средняя школа № 29, Средняя школа № 38.

Организаторы мероприятия — команда Центра бюджетного мониторинга, реализующая проект «Живи, учись работай в Карелии!» при поддержке Фонда Грантов Главы Республики Карелия подготовила для участников насыщенную образовательную профориентационную программу, цель которого состоит в развитии практических навыков и компетенций по поиску и выработке решений актуальных вопросов социально-экономического развития Республики Карелия, и сопряженных с ними траекторий построения карьеры в родном регионе в процессе профессионального самоопределения.

   

Программа воркшопа представляет собой двухдневный интенсив образовательных и профориентационных активностей в рамках групповой работы. Насыщенный первый день воркшопа был посвящен знакомству участников и командообразованию. В этот день состоялись коммуникативный тренинг и две профориентационных игры «Веришь/не веришь» и «В мире профессий». Тренинг и игры проводили доцент ПетрГУ, кандидат психологических наук Юлия Юрьевна Терюшкова и бизнес-тренер, магистр психологии Ольга Олеговна Пытько. Ю.Ю. Терюшкова отметила: «Общение – это то, что объединяет абсолютно все существующие профессии». Тренинг коммуникации – это необходимый и базовый инструмент формирования и проработки общепрофессиональных навыков.

   

В процессе тренинга участники прорабатывали основные составляющие любого общения: информацию, восприятие и взаимодействие, по итогам вырабатывали свою тактику и стратегии общения. Рефлексия участников по результатам тренинга связана со многими сторонами современной коммуникации: «ценность и потребность общения», «формирование социализированного круга», «тревожность – препятствие общения», «уверенность – одно из важных качеств коммуникации», «умению вступить в диалог нужно учиться».

В ходе профорентационных игр участники знакомились с наиболее востребованными профессиями на рынке труда Карелии и профессиями будущего, которые уже стали реальностью. Например, проектировщик умной среды, специалист по рециклингу. Участники отрабатывали навыки в ролевой игре при устройстве на работу с применением навыков коммуникации и выступили в качестве соискателей рабочих мест и работодателей.

   

Второй день вокршопа прошел в формате деловой игры «Лаборатория проектных решений», перед группами стояла задача разработки проекта, который бы способствовал развитию социально-экономического пространства региона по поставленным перед ними задачи и критериям. Гармоничная и слаженная координация деловой игры осуществлялась преподавателем по ораторскому мастерству и ведущей деловых событий Анжеликой Божко.

По итогам командных работ, участниками было предложено шесть проектов в экологической, социальной, экономической, спортивной, культурной и образовательной сферах развития. На оценку экспертам были предложены проекты «Гибридного аэропорта в Петрозаводске», «Северный start», «Ответственны за экологию: от знаний к действиям», «АртсоюZ», «Туристическая Карелия: красные нити Карелии».

   

Председателем экспертной комиссии выступила к.соц.н., старший научный сотрудник руководитель проекта, Анна Васильевна Симакова. В состав комиссии почетных членов жюри вошли Валерий Алексеевич Гуртов, профессор, директор Центра бюджетного мониторинга; к.э.н, заместитель директора Центра бюджетного мониторинга Ирина Сергеевна Степусь; директор Фонда Грантов Главы Республики Карелия Юлия Игоревна Альбицкая; старший научный сотрудник, ведущий профконсультант Межрайонного кадрового центра Управления труда и занятости Республики Карелия Юлия Валерьевна Сморжевская; к.э.н. Института экономики КарНЦ РАН Ольга Вячеславовна Поташева; директор Карельского ресурсного центра развития социальных технологий Юлия Николаевна Провоторова, специалист по работе с молодежью Карельского регионального центра молодежи Анастасия Викторовна Корнева.

По итогам защиты проектов все участники получили сертификаты, а победителям вручены дипломы и памятные призы. Членю жюри отметили проработанность проектов, заинтересованность и вовлеченность ребят в работу команды и поиска решения реализации проекта.

Мероприятие с точки зрения запланированных задач состоялось насыщенное, актуальное и крайне продуктивное, а позитивные отзывы, улыбки и новые знакомства ребят являются приятным и немаловажным бонусом.

Организаторы выражают искреннюю благодарность ведущим и модераторам мероприятия и приглашенным экспертам за активное участие, профессиональный взгляд на проекты и напутствия участникам воркшопа «Моя карьера». Отдельную благодарность хотелось бы выразить сотрудникам пространства «Точки кипения» за предоставленное уютное, объединяющее и комфортное пространство для деятельности участников и помощь в регистрации участников!

Мероприятие организовано и проведено в рамках выполнения гранта «Живи, учись, работай в Карелии!» (Фонд грантов Главы Республики Карелия).

Показательный профурок «Живи, учись, работай в Карелии!» для учеников 7 класса СОШ №1 им. Я.В. Ругоева города Костомукши

12 декабря сотрудниками Центра бюджетного мониторинга, проведен Республиканский профориентационный урок «Живи, учись, работай в Карелии!» для учеников 7 класса Средней общеобразовательной школы №1 им. Я.В. Ругоева города Костомукши. Урок провели Анна Симакова и Евгения Хотеева в рамках реализации проекта «Живи, учись, работай в Карелии!», поддержанного Фондом грантов Главы Республики Карелия.

В уроке приняли участие 29 учеников 7-го класса. На уроке ребят познакомили с содержанием основных категорий выбора профессии, классификацией профессий по Е.А. Климову, концепцией «хочу-могу-надо» и принципах выстраивания и анализа профессиограмм как информационной карточки о профессии на интернет-портале «Моя карьера». После этого ребята работали в мини-группах и составляли профессиограммы из предложенных частей по востребованным в Костомукше профессиям: горнорабочий, инженер по горным работам, водитель погрузчика и др.

Ребятам понравился урок, у них проявился интерес к миру профессий, востребованных в родном городе, а также к востребованным профессиям в сфере IT-технологий, например, в том, что «архитектором может быть не только человек, который проектирует дома, но и систематизирует информационные базы данных».

Организаторы урока благодарят руководство школы и лично Смирнову Валентину Викторовну за теплый прием, ежегодное активное участие в Республиканском профориентационном уроке «Живи, учись, работай в Карелии!».

Мероприятие проведено в рамках реализации проекта, поддержанного Фондом грантов Главы Республики Карелия

Итоги Республиканского профориентационного урока «Живи, учись, работай в Карелии!»

В период с 11 по 23 ноября 2024 года в школах, техникумах и колледжах Республики Карелия состоялся Республиканский профориентационный урок «Живи, учись, работай в Карелии!». В уроке приняли участие ученики 7-11 классов школ и студенты 1-3 курсов колледжей и техникумов всех районов Республики Карелия. Цель урока – формирование ключевого базиса в профориентации – готовности к профессиональному самоопределению. В качестве инструментария урока выступил интернет портал «Моя карьера». Содержание урока и инструментария для школьников и студентов выстроено в ключе регионального компонента профессионального самоопределения с акцентом на формирование представлений о возможностях трудоустройства и построения карьерного пути в родном регионе.

Актуализация инструментария урока и методического обеспечения, проведение урока стало возможным благодаря поддержке Фонда грантов Главы Республики Карелия. Информационную и методическую поддержку по проведению урока также оказывали Управление труда и занятости Республики Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия, Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Карелия и Петрозаводский государственный университет.

До 10 декабря в адрес организаторов урока поступала информация о проведении урока на базе образовательных организаций Республики Карелия. Согласно информации на 11 декабря: в уроке приняли участие 6830 школьников всех районов Республики Карелия, в том числе 1876 учеников 8-ых классов, 2092 учеников 9-ых классов, 962 обучающихся 10-ых классов, 788 человек из 11-ых классов и 1108 обучающихся 7-ых и других классов. В школах урок провели 183 педагога и 15 профконсультантов районных Кадровых центров Республики Карелия. Урок для студентов колледжей и техникумов провели 46 педагогов и 5 профконсультантов Кадровых центров для 2144 студентов, обучающихся на 1-4 курсах. Таким образом, в уроке приняли участие 24,5% школьников 7-11 классов от общего контингента обучающихся в этих классах в регионе, и около 13% от обучающихся в системе среднего профессионального образования Республики Карелия.

Отдельно следует отметить проведение трех показательных профориентационных уроков: первый – на базе Кадрового центра города Петрозаводска с учениками МОУ «Средняя школа №2» города Петрозаводска (урок провела лавный профконсультант Юлия Валерьевна Сморжевская); в Рыпушкальской основной школе с учениками седьмого, восьмого и девятого классов (урок провели Анна Симакова и Ирина Степусь), а на 12 декабря запланировано проведение урока для учеников 7 класса Средней школы №1 им. Я.В. Ругоева Костомукши (урок проведут Анна Симакова и Евгения Хотеева). Видеозапись урока в качестве примера его проведения опубликована на интернет-портале «Моя карьера» в разделе «Педагогам».

Результаты анкетирования обучающихся, проведенные в начале и в конце урока, демонстрируют положительные эффекты урока и работы обучающихся с разделами интернет-портала «Моя карьера». По итогам урока увеличилась доля учеников, у которых расширился кругозор о мире востребованных в регионе профессиях, повысился интерес к профессиям регионального рынка труда.

Организаторы профориентационного урока выражают благодарность всем лицам, участвующим в организации и проведении Республиканского профориентационного урока «Живи, учись, работай в Карелии!». Все разработанные материалы интернет-портала и его методическое обеспечение доступно для пользователей и за рамками проведения урока. Все материалы могут быть использованы педагогами в рамках планирования и подготовки учебных занятий, а школьниками, студентами и их родителями подробнее изучаться дома.

Проект реализуется при поддержке Фонда грантов Главы Республики Карелия

Показательный профурок «Живи, учись, работай в Карелии!» для учеников Рыпушкальской основной общеобразовательной школы

21 ноября сотрудниками Центра бюджетного мониторинга проведена серия Республиканских профориентационных уроков «Живи, учись, работай в Карелии!» для учеников 7-9 классов Рыпушкальской основной общеобразовательной школы (Олонецкий район). Уроки проводили Анна Симакова и Ирина Степусь в рамках реализации проекта «Живи, учись, работай в Карелии!», поддержанного Фондом грантов Главы Республики Карелия.

Первым состоялся урок для учеников 7 класса, в рамках которого ребята работали в мини-группах и составляли части профессиограмм по востребованным в Олонецком районе профессиям. После практической части ребята изучали профессии подробнее на Интернет-портале «Моя карьера»: познакомились с показателями востребованности, барометром занятости и потенциальными местами обучения — получения представленных в рамках урока профессий, и других профессий, интересных ребятам.

Для 8-классников урок прошел по классическому сценарию в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению урока. Ребята прошли путь от стартового анкетирования, тестирования и знакомства с профессиями до выбора потенциальных рабочих мест, в том числе и в Олонецком районе.

Ученики 9 класса, ранее участвовавшие в уроке, закрепили пройденный материал и разобрались с основными понятиями выстраивания профессиональной траектории: «профессия», образовательная специальность», «вакансия» и «карьера».

После чего ребятам был проведен инструктаж по работе с интернет-порталом «Моя карьера» в качестве помощника в формировании образовательной траектории.

Ребята, педагоги школы и организаторы урока остались довольны проведенным мероприятием и отметили его результативность, особенно в части знакомства с широким многообразием мира профессий, формулой осознанного выбора профессии «хочу-могу-надо», возможностями жить, учиться и работать в родном регионе.

Организаторы урока благодарят руководство и коллектив Рыпушкальской основной общеобразовательной школы за интерес, отзывчивость и теплый прием.

Мероприятие проведено в рамках реализации проекта, поддержанного Фондом грантов Главы Республики Карелия

Показательный профориентационный урок «Живи, учись, работай в Карелии!» в Кадровом центре города Петрозаводска

14 ноября состоялся первый показательный Республиканский профориентационный урок «Живи, учись, работай в Карелии!». Урок был организован и проведен на базе Кадрового центра города Петрозаводска (межрайонного). Ведущим-модератором урока выступила главный профконсультант Юлия Валерьевна Сморжевская. В уроке приняли участие ученики 9 класса и педагог Яна Викторовна Падчина МОУ «Средняя школа №2» города Петрозаводска.

В рамках урока ребята повторили и закрепили основные понятие профессионального выбора «профессия», «специальность», «вакансия», «карьера», прошли путь профессионального самоопределения от стартовой точки – диагностики, до получения рекомендаций по профессиям. Также ребята познакомились образовательными организациями Карелии, в которых можно получить профессию, узнали о ее востребованности на рынке труда на текущий и перспективный период.

В завершении урока ребята поделились впечатлениями о полученной информации и работе с республиканским интернет-порталом «Моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!». Так, ребята, которые определились с выбором будущей профессии еще до урока, отметили, что после урока пришло понимание, в какой образовательной организации Карелии учат на выбранную профессию, с интересом посмотрели востребованность профессии на рынке труда.
Отметим, что вся информация республиканского интернет-портала «Моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!» находится в открытом доступе постоянно.

В 2024 году проведение республиканского профориентационного урока «Живи, учись, работай в Карелии!» поддержано Фондом грантов Главы Республики Карелия

Республиканский профориентационный урок «Живи, учись, работай в Карелии!»

С 11 ноября в Карелии стартовал Республиканский профориентационный урок «Живи, учись, работай в Карелии!» для старшеклассников и студентов колледжей и техникумов. В 2024 году профурок проходит уже в шестой раз. Главная цель урока – формирование у обучающихся осознанного подхода к выбору профессии с учетом информации о востребованных профессиях и кадровой потребности регионального рынка труда.

Площадкой для проведения урока выступил обновленный республиканский интернет-портал «Моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!» (http://mycareer.karelia.ru/). Идейным вдохновителем и организатором урока выступает Центр бюджетного мониторинга.

Уроки проводится до 23 ноября педагогами, классными руководителями и профконсультантами Кадровых центров Республики Карелия на основе методических рекомендаций и материалов сайта.

14 ноября на базе Кадрового центра города Петрозаводска состоится показательный урок для учеников 9 класса средней школы №2 города Петрозаводска.

В этом году проведение урока и актуализация интернет-портала поддержана Фондом грантов Главы Республики Карелия. Активную поддержку мероприятию также оказывают Управление труда и занятости Республики Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия, Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Карелия, Петрозаводский государственный университет и Карельский институт развития образования.

Вебинары по подготовке Республиканского профориентационного урока «Живи, учись, работай в Карелии!»

В период с 11 по 23 ноября 2024 года запланировано проведение Республиканского профориентационного урока «Живи, учись, работай в Карелии!». Урок пройдет в Карелии уже в шестой раз. В рамках подготовки к его проведению 30 октября состоялись методические вебинары в режиме online-трансляции сначала для педагогов школ, а затем для педагогов колледжей и техникумов, а также профконсультантов Кадровых центров Республики Карелия.

Организатором вебинара выступил Центр бюджетного мониторинга. К началу вебинара зарегистрировались 83 человека из 16 районов Карелии (за исключением Пряжинского и Питкярантского районов), в том числе 62 представителя школ Карелии, 16 — колледжей и техникумов и 5 профконсультантов Кадровых центров.

Программа вебинаров была выстроена по общей логике, различались лишь содержание и акценты для целевой аудитории слушателей. Вначале вебинаров с приветственным словом к участникам выступил директор Центра бюджетного мониторинга, профессор, Валерий Алексеевич Гуртов, который рассказал участникам о целях и особенностях профориентационного урока. В.А. Гуртов обратил особое внимание на новый виток развития профориентации – выстраивание единой модели профессионального самоопределения обучающихся на уровне образовательной организации и региона в рамках реализации федерального проекта «Профминимум». От лица организаторов урока также выступили научные сотрудники Центра Симакова Анна Васильевна и Евгения Александровна Хотеева, главный специалист по вопросам организации профориентационной работы и профессионального обучения Центра занятости населения Республики Карелия Елена Александровна Диденко и заместитель руководителя Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Карелия — Ирина Александровна Денисова.

   

О ситуации на региональном рынке труда, прогнозировании потребности в подготовке кадров и новом механизме организации целевого обучения рассказала участникам Е.А. Диденко.

Е.А. Денисова в своем выступлении отметила основные направления деятельности ЦОПП Карелии, обозначила виды методического сопровождения педагогов, ответственных за профориентационную работу и планах Центра на 2025-2026 по программам профессионального обучения для школьников.

Успешное проведение профурока невозможно без организационно-методической поддержки. Е.А. Хотеева провела подробную презентацию методического обеспечения урока с акцентами его проведения для целевых аудиторий — школьников (путь выбора будущей профессии) и студентов (путь построения профессиональной траектории по выбранной специальности).

Симакова А.В. рассказала о содержании разделов Интернет-портала и форме отчетности образовательной организации о проведении урока. В выступлении основной акцент был направлен на соответствие интернет-портала «Моя карьера: живи, учись, работай в Карелии» как базового инструментарий урока под требования «Профминимума», а также о возможностях применении содержания интернет-портала в рамках профурока и дальнейшей учебной деятельности.

   

Подробная программа вебинара, презентации сообщений спикеров, его видеозапись доступна на Интернет-портале «Моя карьера: живи, учись, работай в Карелии» по адресу: http://mycareer.karelia.ru/profLesson/teachers/training

В заключение организаторы ответили на поступившие вопросы от участников вебинара, а также акцентировали внимание на важности проведения Республиканского профориентационного урока «Живи, учись, работай в Карелии!», который в 2024/2025 учебном году включен в региональный план профориентационных мероприятий. Интернет-трансляция вебинара проходила в режиме оnline.

Проект реализуется при поддержке Фонда грантов Главы Республики Карелия.

Результаты проекта РНФ представлены на конференции в Институте социологии ФНИСЦ РАН

21—22 октября состоялась научная конференция «Социология: вчера, сегодня, завтра. К 50-летию журнала «Социологические исследования», организованная ФНИСЦ РАН. Тематическое содержание конференции было представлено в рамках работы восьми секций.

На секции «Трудовая деятельность и экономическое поведение в зеркале социологии» старшим научным сотрудником Центра бюджетного мониторинга ПетрГУ Анной Васильевной Симаковой был представлен доклад на тему «Мотивы трудовой миграции в российскую Арктику». Доклад посвящен исследованию, которое проводится в рамках реализации гранта Российского научного фонда «Мотивационные драйверы в динамике потоков человеческих ресурсов в Российской Арктике: тенденции, вызовы, перспективы» с 2022 по 2025 годы. Исследование проводится под руководством Ирины Сергеевны Степусь, в исследовательскую группу проекта входят Анна Симакова, Евгения Хотеева и Александр Аверьянов.

В докладе А.В. Симаковой была отражена часть полученных результатов исследования, посвященная основным мотивам трудовой деятельности работников, которые переехали с целью работы на постоянное место жительства в арктические регионы, и работников, которые приезжают в эти регионы на вахту. Содержание доклада выстроено вокруг исследовательского вопроса «Только ли финансовая составляющая является доминирующим мотивом трудовой миграции в российскую Арктику?». Исследователи пришли к выводу, что «действительно, финансовая составляющая является ведущим мотивом переезда для работы в арктические регионы, но она связана, в том числе с нематериальной мотивацией», что отражает обоснованная авторами «новизна смыслов» работы в российской Арктике.

Всего в рамках работы секции было представлено 18 докладов, отражающих проблематику изучения труда, трудовых отношений, занятости населения, социальных проблем занятости. Немаловажная часть работы секции была посвящена теоретическим основам социологии труда и трудовых отношений. Работа секции завершилась интересной и плодотворной дискуссией на предмет новых исследовательских вызовов перед социологией труда.

Участие в мероприятии в рамках реализации гранта Российского научного фонда, проект № 22-78-10148 «Мотивационные драйверы в динамике потоков человеческих ресурсов в Российской Арктике: тенденции, вызовы, перспективы»

Научно-практический семинар, посвященный реализации расчета кадровой потребности по методике Минтруда

24 сентября 2024 года состоялся семинар сотрудников Центра бюджетного мониторинга ПетрГУ, посвященный особенностям реализации алгоритмов расчета общей и замещающей кадровой потребности экономики на региональном уровне с использованием методических подходов, утвержденных приказом Минтруда России №137 от 22.03.2024 и Распоряжением Правительства Российской Федерации от № 2461-р от 11.09.2024.

Сотрудники центра с учетом многолетнего опыта реализации прогнозов кадровой потребности по заказам региональных органов исполнительной власти обсудили соответствие концептуальных положений, входных параметров прогнозирования и результатов расчета. Во вступительном слове директор Центра, профессор, д.ф.-м.н. В.А. Гуртов отметил, что работы, связанные с прогнозированием кадровой потребности на федеральном и региональных уровнях, не теряют своей актуальности. В 2024 году в связи с поручениями Президента Российской Федерации, эта работа получила новый виток развития.

В ходе семинара начальник аналитического отдела, профессор, д.т.н. Питухин Е.А. остановился на соответствии концептуальных положений авторской макроэкономической методики Центра бюджетного мониторинга ПетрГУ и методики Минтруда. Продолжила его выступление заместитель директора, к.э.н., И.С. Степусь, которая провела соответствие терминологии и входных/выходных параметров обоих методик прогнозирования. Ведущий сотрудник Юлия Бережная указала на тонкости входных параметров методики Минтруда для оценок индекса производительности труда в отраслевом разрезе на уровне региона. Об особенностях формирования на ретроспективном периоде входных статистических показателей для формирования прогноза кадровой потребности по новой методике рассказала ведущий специалист Анна Касьянова. Она обратила внимание на необходимость использования в прогнозе по методике Минтруда выгрузки микроданных обследования рабочей силы, акцентировала внимание на особенностях ее обработки в среде SPSS. Старший научный сотрудник, к.соц. н. Анна Симакова рассказала об особенностях формирования взвешенной профессионально-квалификационной структуры общей и замещающей кадровой потребности с использованием результатов опроса работодателей и микроданных обследования рабочей силы. Пошаговую программную реализацию алгоритмов расчета общей и замещающей кадровой потребности через комплекс взаимосвязанных Excel-таблиц в соответствии с методикой Минтруда продемонстрировал программист-аналитик А.О. Аверьянов.

В заключение семинара профессор В.А. Гуртов подвел итоги обсуждения и отметил высокую востребованность таких расчетов в 2025-2026 гг. на региональных уровнях.

На Августовском общественно-педагогическом форуме дан старт проекту «Живи, учись, работай в Карелии!»

27 августа 2024 года в рамках Августовского общественно-педагогического форума на тематической площадке «Реализация Профминимума – ресурс для формирования кадрового потенциала региона» был дан старт проекту «Живи, учись, работай в Карелии!» на 2024/2025 учебный год. Содержательное наполнение и планы по реализации проекта представила старший научный сотрудник Центра бюджетного мониторинга, координатор проекта Анна Симакова.

Проект «Живи, учись, работай в Карелии!» комплексный инструмент по профориентации и информированию молодежи о текущем и перспективном состоянии рынка труда и развития Республики Карелия, которое воплощено в содержании интернет-портала «Моя Карьера» (http://mycareer.karelia.ru/). Этот проект реализуется с 2014 года при активной поддержке Управления труда и занятости Республики Карелия, Министерства образования и спорта Республики Карелия и Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Карелия. В 2024/2025 учебном году реализация проекта поддержана Фондом грантов Главы Республики Карелия, а его мероприятия включены в региональный план профориентационных мероприятий в Республике Карелия.

Основное мероприятие проекта – Республиканский профориентационный урок для школьников 8-11 классов «Живи, учись, работай в Карелии!», проведение которого запланировано на ноябрь 2024 года. На данный момент идет активная работа над актуализацией и наполнением интернет-портала «Моя карьера» — инструментария этого урока. Отметим, что на интернет-портале аккумулирована необходимая информация в доступном и понятном для школьников виде, отвечающая требованиям наполнения регионального компонента для углубленного знакомства обучающихся с возможностями своего региона в рамках реализации «Профминимума».

Тематическая площадка Форума организована Центром опережающей профессиональной подготовки Республики Карелия. В работе площадки приняли участие 92 педагогических работника из Петрозаводска и районов Карелии, а также представители ведущих предприятий региона — АО «Карельский окатыш», АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод», АО «Сегежский ЦБК» и «Пекарня «Беккер». Содержательный тон работы площадки в своем выступлении задала Светлана Алексеевна Борисенкова, заместитель начальника отдела трудоустройства, профессионального обучения и трудовой миграции Управления труда и занятости Республики Карелия, которая показала текущую и перспективную потребность в кадрах по профессиям. Экспертами Ириной Александровной Валиуловой, директором МОУ «Лицей № 13», Дианой Олеговной Миролюбовой, заместителем директора по развитию МОУ СОШ №3 г. Петрозаводска, представлен методологический и практический опыт выстраивания системы профориентации на уровне образовательной организации в интересах профессионального самоопределения ребенка и модель конструктивного взаимодействия ключевых акторов по выстраиванию этого процесса.

В завершении работы площадки Центром опережающей профессиональной подготовки был задан вектор развития профориентации молодежи на учебный год «от выбора будущей профессии к выбору работодателя».

Мероприятия проекта пройдут в рамках проекта «Живи, учись, работай в Карелии!» при поддержке Фонда грантов Главы Республики Карелия

#ПрофурокКарелия #Живи_учись_работай_в_Карелии! #грантыГлавыКарелия