Центр бюджетного мониторинга ПетрГУ в Приволжье

На прошедшей неделе в городе Пенза состоялось заседание Межрегионального совета профессионального образования Приволжского федерального округа на тему: «Многопрофильные профессиональные образовательные организации: проблемы, развитие, опыт регионов»

Заседание Межрегионального совета было приурочено к торжественному событию: 75-летию образования системы профессионально-технического образования России. На заседании совета приняли участие представители 14 субъектов Федераций ПФО, среди которых представители органов управления образованием, Национального фонда подготовки кадров, руководители профессиональных образовательных организаций, педагогические работники. Участники совещания делились опытом формирования региональной сети профессионального образования, ориентированной на кадровые потребности экономики.

Этому заседанию предшествовал сентябрьский экспертный семинар в Самаре на тему “Эффективные методы прогнозирования кадровых потребностей рынка труда для формирования регионального заказа на подготовку кадров”, на котором в качестве приглашенного докладчика выступал Е. А. Питухин, д.т.н., профессор, начальник аналитического отдела Центра бюджетного мониторинга ПетрГУ с докладом на тему «Управление трудовыми ресурсами на основе прогнозирования рынка труда». Доклад вызвал большой интерес у участников семинара и руководство Приволжского федерального округа пригласило Евгения Александровича представить опыт Центра бюджетного мониторинга ПетрГУ на заседании Межрегионального совета по профессиональному образованию.

Доклад Е. А. Питухина был представлен на пленарном заседании. В докладе «Прогнозирование кадровых потребностей региона как основа реструктуризации сети образовательных организаций» Евгений Александрович осветил теоретические и практические аспекты проблемы — каким образом профессиональное образование должно оптимально соответствовать потребностям экономики. Е. А. Питухин отметил, что выработка критериев реструктуризации должна базироваться на научном подходе и учитывать специфику регионов. Оптимизация только по количественному критерию численности контингента учащихся в районах и муниципалитетах с небольшим числом жителей может привести к разрыву цепочки «население-школа-профобразование-экономика». Было предложено учитывать специфику взаимного географического расположения ведущих работодателей и образовательных организаций, осуществляющих подготовку по востребованным специальностям, при этом обосновывалась целесообразность формирования региональных рейтингов ТОП-50 профессий. Представленный Питухиным Е.А. опыт лучшей практики разработки инструментов для профессиональной реализации молодежи на рынке труда на примере профориентационного портала Республики Карелия «Моя Карьера» http://mycareer.karelia.ru был рекомендован в решении Межрегионального совета профессионального образования ПФО для распространения.