Состоялся Второй методический вебинар по подготовке к проведению Всероссийского профориентационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!»

30 января 2019 года с 08:00 до 09:00 по московскому времени в формате онлайн-трансляции в сети Интернет состоялся Второй методический вебинар на тему: «Обсуждение организации и проведения Всероссийского профориентационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!». Профориентационный урок проводится в рамках проекта «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока», поддержанного Фондом президентских грантов и инициированного Центром бюджетного мониторинга.

Целевая аудитория вебинара была представлена членами региональных рабочих групп из арктических и дальневосточных регионов, а также из регионов-доноров молодых кадров для Арктики; педагогами школ и специалистами Центров занятости населения.

Для участия в вебинаре зарегистрировалось 246 слушателей из 27 субъектов Российской Федерации – 16 регионов Арктики и Дальнего Востока, а также 11 других субъектов Российской Федерации, выпускники вузов и колледжей которых традиционно начинают трудовой путь в арктических и дальневосточных компаниях.

Особенно активными участниками вебинара были представители Сахалинской, Новосибирской и Иркутской областей.

   

От лица организаторов вебинара с краткими сообщениями выступили представители Центра бюджетного мониторинга: Гуртов В.А., Симакова А.В и Степусь И.С, а также директор МОУ «Средняя школа №35» города Петрозаводска Прожеева Е.В.

Во время вступительного сообщения В.А. Гуртов, руководитель рабочей группы по подготовке и проведению профориентационного урока, рассказал участникам вебинара о состоявшемся 17 декабря 2018 года в Государственной Думе Российской Федерации круглом столе на тему «Законодательные основы формирования механизмов привлечения молодых специалистов в Арктику и на Дальний Восток» с презентацией Всероссийского профориентационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока».

Далее в своем докладе Валерий Алексеевич акцентировал внимание на основных особенностях, которым надо уделить внимание при организации и проведении профориентационного урока в школах: временные рамки и форматы проведения урока, включение урока в образовательный процесс, возможный круг лиц, участвующих в организации и проведении урока и др.

Симакова А.В. представила участникам вебинара информацию о содержательном наполнении и функциональных возможностях основного инструментария для проведения профориентационного урока – Интернет-портала «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока».

Степусь И.С. рассказала о заключительном этапе проведения Всероссийского профориентационного урока – формировании итоговой отчетности образовательных организаций, которая служит основой для определения масштаба проведенного урока в регионах. Эффективность проведения урока позволят определить специально разработанные анкеты для школьников («до урока» и «после урока»), о которых также шла речь в выступлении И.С. Степусь.

   

Результатами апробации инструментария и методическим опытом проведения профориентационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» в одной из школ города Петрозаводска поделилась Е.В. Прожеева, директор средней школы №35. Профориентационные уроки «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» состоялись в этой школе для учащихся 8-го и 9-го классов в рамках уроков обществознания и географии.

Подробная программа вебинара, презентации сообщений, видеозапись вебинара доступна на Интернет-портале «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока» по адресу http://dv-arctic.labourmarket.ru/actual/webinar2

   

В заключении организаторы ответили на поступившие вопросы от участников вебинара, а также еще раз акцентировали внимание на важности проведения Всероссийского профориентационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!».

Интернет-трансляция вебинара проходила в режиме оn-line. Техническую поддержку вебинара обеспечили РЦ НИТ и Медиацентр ПетрГУ.

«Мероприятие проведено с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»