21 января 2020 года с 08.00 до 09.00 по московскому времени состоялась online-трансляция методического вебинара «Организация и проведение Всероссийского профориентационного урока-2020 «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!». Раннее время вебинара, было связанно с тем, что разница часовых поясов европейской части России с самыми отдаленными регионами — Чукоткой и Сахалином, составляет 9 часов.
Целью вебинара являлось обсуждение методического и информационного обеспечения Всероссийского профориентационного урока-2020 «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!». Организаторами вебинара выступили сотрудники Центра бюджетного мониторинга. К началу вебинара зарегистрировался 91 человек из 13 российских регионов. Особенно активными были участники из Республики Коми.
С приветственным словом к участникам выступил директор Центра бюджетного мониторинга Гуртов В.А., который рассказал участникам о результатах Всероссийского профориентационного урока в 2019 году, задачах урока на 2020 год с учетом пожеланий ключевых участников урока – школьников, педагогов, представителей органов власти, высказанных в 2019 году. От лица организаторов урока также выступили М.А. Питухина, Е.В. Прожеева, А.В. Симакова и И.С. Степусь.
М.А. Питухина рассказала участникам о целях, задачах и инструментарии Всероссийского профориентационного урока-2020 участникам вебинара. В выступлении основной акцент был направлен на содержательное наполнение и функциональные возможности основного инструментария для проведения профориентационного урока – Интернет-портала «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока».
Успешное проведение Всероссийского профориентационного урока-2020 невозможно без организационно-методической поддержки на уровне регионов. Эту поддержку обеспечивают региональные рабочие группы, в которые входят представители органов исполнительной власти, педагоги, специалисты по профориентации и др. Информация о роли региональных рабочих групп в рамках подготовки Всероссийского профориентационного урока отражена в докладе И.С. Степусь.
Симакова А.В. в первом выступлении рассказала о методическом обеспечении для проведения Всероссийского профориентационного урока-2020 среди школьников и студентов. Методические рекомендации по проведению профориентационного урока разработаны для регионов Арктики, Дальнего Востока и регионов, из которых часть выпускников вузов и колледжей начинают свой профессиональный путь в арктических и дальневосточных компаниях. С подробным содержанием методических рекомендаций можно ознакомиться на Интернет-портале в разделе «Для рабочих групп».
Во второй части выступления А.В. Симакова рассказала о заключительном этапе проведения Всероссийского профориентационного урока-2020 – формировании итоговой отчетности образовательных организаций, которая служит основой для определения масштаба проведенного урока в регионах и предоставления сертификатов. Эффективность проведения урока позволят определить специально разработанные анкеты для школьников и студентов («до» и «после» урока).
Результатами апробации инструментария и методическим опытом проведения профориентационного урока-2020 «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» в одной из школ города Петрозаводска поделилась Е.В. Прожеева, директор средней школы №35. Профориентационные уроки «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» состоялись в этой школе для учащихся 8-го и 9-го классов в рамках уроков обществознания и географии.
Подробная программа вебинара, презентации сообщений, видеозапись вебинара доступна на Интернет-портале «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока» по адресу http://dv-arctic.labourmarket.ru/workgroups/events/9142
В заключении организаторы ответили на поступившие вопросы от участников вебинара, а также акцентировали внимание на важности проведения Всероссийского профориентационного урока-2020 «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!».
Интернет-трансляция вебинара проходила в режиме оn-line. Техническую поддержку вебинара обеспечили Региональный центр НИТ и Медиацентр ПетрГУ.