5 июля 2019 года с 10:00 до 11:00 по московскому времени в формате онлайн-трансляции в сети Интернет прошел четвертый методический вебинар на тему: «Итоги организации и проведения Всероссийского профориентационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!».
Всероссийский профориентационный урок «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока, инициированный Центром бюджетного мониторинга и поддержанный Фондом президентских грантов, проходил в феврале-марте 2019 года в регионах Арктики, Дальнего Востока и в регионах-донорах молодых кадров для Арктики. В уроке приняли участие около 50 тысяч школьников 8-10 классов из 25 субъектов Российской Федерации.
Участниками вебинара стали представители рабочих групп по подготовке и проведению Всероссийского профориентационного урока из Республики Карелия, Мурманской области, Красноярского края, Камчатского края, Республики Саха (Якутия), Приморского края, Амурской области, Республики Башкортостан.
От лица организаторов вебинара с краткими сообщениями выступили представители Центра бюджетного мониторинга: Гуртов В.А., Степусь И.С. и Симакова А.В.
Степусь И.С. представила количественные итоги участия субъектов РФ во Всероссийском профориентационном уроке «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!», которые были сформированы на основе отчетной информации, полученной из школ в соответствии с утвержденной формой. Также в своем выступлении Ирина Сергеевна представила обобщенное мнение, как педагогического сообщества, так и школьников – непосредственных участников Всероссийского профориентационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока», которое показало, что проведение такого профориентационного мероприятия в предложенном формате является инновационным, актуальным, познавательным и востребованным.
В.А. Гуртов, руководитель рабочей группы по подготовке и проведению профориентационного урока выступил с сообщением об очных семинарах-совещаниях в Хабаровске и Санкт-Петербурге, на которых были представлены итоги Всероссийского профориентационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!». Валерий Алексеевич акцентировал внимание на резолютивной части этих мероприятий, где была подчеркнута важность и необходимость продолжения практики проведения Всероссийского профориентационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока» в 2020 и 2021 годах, расширения целевой аудитории Всероссийского профориентационного урока, расширения географии проведения Всероссийского профориентационного урока и др.
В выступлении Симаковой А.В. были представлены содержательные результаты диагностического анкетирования школьников до и после урока, отражающие особенности профессионального самоопределения школьников 8-10-ых классов регионов-участников урока. Анна Васильевна отметила, что представляя свое профессиональное будущее, школьники арктических и дальневосточных регионов нацелены сначала на получение профессионального образования, затем на успешное трудоустройство. Большинство проекций будущего описаны оптимистично, обучающиеся верят в свои силы и возможности, 50% опрошенных школьников выразили заинтересованность в начале своего профессионального пути в арктических и дальневосточных регионах.
В режиме скайпа к участию в четвертом методическом вебинаре присоединились представители республиканского ресурсного центра «Юные якутяне» (Республика Саха (Якутия)) – Т.А. Филиппова и В.В. Филиппова. Татьяна Анатольевна рассказала об использовании региональных ресурсов по профориентации школьников в рамках Всероссийского профориентационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!», поделилась уникальным опытом профориентационной работы Республики Саха (Якутия).
Интернет-трансляция вебинара проходила в режиме оn-line. Техническую поддержку вебинара обеспечили РЦ НИТ и Медиацентр ПетрГУ.
Видеозапись вебинара доступна на Интернет-портале «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока» в разделе «Мероприятия проекта» по ссылке: http://dv-arctic.labourmarket.ru/actual/webinar4
«Мероприятие проведено с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»