В период с 25 по 27 сентября 2012 года на базе Учебного центра подготовки руководителей Министерства образования и науки Российской Федерации (Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Радищева, д. 4) состоялась Вторая Всероссийская школа-семинар «Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования: мониторинг, анализ и опыт лучшей практики».
Организаторами школы-семинара выступили профильные департаменты Минобрнауки России, Петрозаводский государственный университет, Координационно-аналитический центр содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования МГТУ им Н.Э. Баумана, Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при МГУ им. М.В. Ломоносова.
Организационную работу по подготовке и проведению школы-семинара осуществлял Центр бюджетного мониторинга ПетрГУ.
Цель школы-семинара – развитие системы мониторинга трудоустройства и работы выпускников подведомственных вузов Минобрнауки России с учетом анализа опыта лучшей практики, позволяющей сформировать достоверные показатели о деятельности учреждений профессионального образования в кадровом обеспечении социально-экономического развития регионов.
В работе школы-семинара приняло участие 117 человек из 61 субъекта Российской Федерации, среди них проректоры и начальники управлений, курирующие вопросы трудоустройства выпускников, а также руководители и специалисты отделов (центров, служб) вузов и региональных центров содействия трудоустройству выпускников.
Министерство образования и науки Российской Федерации представлял заместитель начальника Отдела формирования сети образовательных учреждений высшего образования Департамента государственной политики в сфере высшего образования д.т.н. Миронов Владимир Витальевич, который выступил с докладом о новых задачах в деятельности подведомственных вузов Минобрнауки России в сфере повышения эффективности их деятельности.
В ходе работы школы-семинара было представлено 13 докладов по четырем ключевым обсуждаемым проблемам:
1. «Определение показателей и индикаторов трудоустройства выпускников, позволяющих оценить эффективность деятельности вузов в кадровом обеспечении социально-экономического развития региона или отрасли».
2. «Анализ эффективности функционирования организационных структур, действующих на базе вузов, по содействию трудоустройству выпускников».
3. «Анализ эффективности трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, обучавшихся в рамках государственного плана подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса».
4. «Анализ эффективности трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, обучавшихся в рамках целевой подготовки».
Эти проблемы обсуждались участниками школы-семинара как на пленарных заседаниях, так и в семи рабочих группах, сформированных по федеральным округам.
Участники семинара выработали рекомендации по обсуждаемым проблемам в сфере содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования.
Школа-семинар предоставила участникам уникальную возможность межличностного общения и обсуждения профессиональных вопросов, а также позволила ознакомиться с историческими памятниками города Пушкин.
Информация об итогах работы школы-семинара представлена на федеральном Web-портале «Система интерактивного мониторинга трудоустройства выпускников» в разделе «Семинары» по адресу: http://симт.рф/Info/Seminar/5
Гуртов В.А. 28 сентября 2012 года